Родился 20 октября (ст.ст.) 1901 года в д. Варваровка (тогда Каменской волости), в нынешнем Пугачевском районе. Отец тогда был сельским учителем, но в 1906 или 1907 г. был переведен в другое село на должность псаломщика. В начальную школу поступил в с. Ломовке в 1909 г., окончил её в 1912 г. и был принят в духовное училище (в нынешнем Пугачеве). По окончании этого училища переведен в Самарскую духовную семинарию, где учился до начала 1918 г. Когда – после Октябрьской революции – семинария была закрыта, а учащиеся – распущены. Таким образом я, не закончив 2 –го класса семинарии, вернулся в дом отца (тогда уже служившего дьяконом в с.Ивановке). Материальные затруднения (у отца было 6 детей) не дали возможности закончить образование в школе II ступени, как это сделали другие мои школьные товарищи.
В 1918 году занимался дома самостоятельно: так как не было возможности продолжить учиться, нужно было работать.
К началу сентября 1918 года, когда комплектовались штаты учителей в школах, был приглашен Волисполкомом в Ивановскую школу I ступени. В октябре 1918 года на I –ом месячном уездном учительском съезде – курсах (в Пугачеве), с которых вернулся в с. Ивановку и приступил к работе в школе и волостной библиотеке. Одновременно со школьной работой и заведыванием библиотекой, увлекся культпросветработой. Организовал Общество Народного дома, читал научно-популярные лекции (с самодельным проекционным фонарем).
В феврале 1919 г. я был мобилизован (как тогда было принято выражаться) на годичные педагогические курсы, организованные в Пугачеве. Эти курсы не удалось закончить, т.к. они через полгода были ликвидированы. Тем не менее они оказали на меня большое влияние. В числе преподавателей этих курсов был ряд московских преподавателей (например М.Е.Набоков – автор стабильного учебника астрономии для средней школы). Кроме того, что курсы расширили мои общеобразовательные знания, они толкнули меня на дальнейшую работу по самообразованию. На курсах же я столкнулся с организаторами тогда еще только возникшего Пугачевского музея (П.И.Пеньковым и Е.И.Кореневским), заинтересовавшими меня краеведением. По закрытии курсов вернулся вернулся в Ивановку и весь 1919 – 1920 г.г. работал в школе.
В августе 1920 г. призван в Красную Армию и был направлен, как учитель, в Пугачевский гарнизонный политпросвет для работы в гарнизонных школах взрослых. По ликвидации Гарнполитпросвета (весной 1921 г.) был назначен библиотекарем Агитпункта (в Пугачеве же). Будучи на военной службе в Пугачеве, держал связь с музеем, принимая в свободное время участие в его работе.
В конце 1921 г. Агитпункт был ликвидирован и я, в числе других его военнослужащих, был передан в распоряжение УОНО, который по представлению бывшего зав.музеем Пенькова, искавшего из-за болезни себе заместителя, я был назначен завудующим Пугачевским музеем (19 декабря 1921 г.).
В этой должности работаю до настоящего времени беспрерывно. За это время много работал над собой. Много читал. Работы по собиранию и обработке музейных материалов расширили мои знания. Большое влияние оказали музейные и краеведческие съезды и совещания, на которых я участвовал: II Всероссийская краеведческая конференция в Москве (1925 г.), IV Всероссийская конференция (март 1930 г.), I Нижне- Волжское краевеое музейное совещание (1931 г.), I Музейный Съезд в Москве (1931 г.), II Краевое музейное совещание и др. Эти съезды, а также деловая связь с научными работниками Саратова и Самары (проф.П.С.Рыков, проф.В.В.Гольмстен, проф. Б.А.Можаровский и др.), оказали очень большое влияние на формирование моей личности как краеведа и музееведа.
В практической работе определились и научные интересы. Еще с юношества меня интересовала геология и палеонтология. Этой области знания я в своей работе отдаю больше всего внимания. Тут имею и наибольшие достижения. Например, установление верхнее – каменноугольного возраста местных известняков ,считавшихся ранее пермскими, что привело к необходимости пересмотра вопросов тектоники Заволжья и дало новое направление ряду разводочных работ в Заволжье.
С некоторого времени меня стали считать, известным образом, знатоком геологии Заволжья, почему мне поручили ряд специальных геологических исследовательских работ. В 1932 г. я был привлечен Геолого – разведывательным трестом в качестве консультанта полевой партии литологической съемке бассейна р. Сухого Иргиза. В конце 1932 г. по поручению Нижневолопроекта я произвел гидрологическое обследование территории г. Пугачева, в связи с проэктом Камышинской плотины. В 1933 году Иргизской партией Н.- Волгопроэкта мне было поручено геологическое обследование р.Б.Иргиза от г.Пугачева до с.Мостов. В следующем 1934 г. также по заданию НВПр мною была выполнена аналогическая работа по долине р.Б.Иргиза вниз от Пугачева до с.Криволучье и р. Камелика от устья до слияния с р.Чалыклой.
В результате этих исследований имю рукописные геологические работы: 1.Геологический очерк территории г. Пугачева, 2. Гидрогеологический очерк береговой полосы по р. Б.Иргизу от с.Мостов до г.Пугачева, 3. Геологический очерк долины р.Б.Иргиза от Пугачева до с.Криволучья.
Заведуя комплексным краеведческим музеем, невозможно ограничиваться одной областью научной работы. Поэтому наряду с геологическими работами, вел работу и в других отраслях, в частности по истории Заволжья. Археологическое и историко – революционное отделения Пугачевского музея собраны преимущественно моими работами.
Печатных работ не имею, если не считать газетных статей краеведческого содержания.
В июне 1935 года Президиумом Горсовета премирован 300 рублей за заслуги в деле постановки работы заведуемого мною музея.
Несколько слов о моей жизни. Женат. Имею одного сына. Женился в 1925 году. Жена работала и работает преподавательницей биологии в средней школе.
Завед.Пугачевским музеем К.Журавлев.